Столица впервые потеряла лидерство в производстве кондитерских изделий. Ритейлеры рассказали, что любят в Петербурге

В Петербурге с января по апрель 2016 года резко выросло производство кондитерских изделий – сразу на 19%. Наравне с падением выпуска этой продукции в столице на 10% подобный рывок привёл к тому, что город на Неве впервые стал крупнейшим производителем сладкого в России. Такие цифры Metro по итогам мониторинга привела Елизавета Никитина, исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Самым «сладким» городом страны Петербург признан за счёт мучных изделий длительного хранения. Кондитерские компании существенно нарастили производство печенья, вафель, кексов, рулетов, пряников.

– Помогло то, что в 2015 году спрос стал смещаться в сторону более дешёвой продукции, по которой Северная столица лидировала и раньше, – объясняет Никитина.

Согласно данным ЦИКР, не только по производству, но и по потреблению сладостей длительного хранения Северо-Запад – бесспорный лидер в России: на каждого жителя приходится 14,3 кг в год. Регион также в тройке по любви к шоколаду и сахаристым кондитерским изделиям – зефиру, мармеладу, халве, нуге, карамели, безе: 14,1 кг в год.
– А вот торты и пирожные больше всего едят на юге страны и на Урале – 3,4 кг на душу в год, – подытоживает статистику эксперт.

Представители ритейлеров, работающих на петербургском рынке, пояснили Metro, что в целом продажи сладкого, упавшие в 2015 году, снова начали расти с конца весны. Но пока спрос остаётся нестабильным – очень уж выросли цены из-за импортного сырья.

– Средний чек упал на треть, меньше стали покупать тортов, представляющих самую дорогую категорию кондитерских изделий, – говорят в крупной сети. – В лидерах предпочтений – конфеты, мучные изделия, плиточный шоколад и батончики.

В местной кондитерской компании отметили, что весь бизнес пошёл по одному пути. Чтобы не лишаться прибыли, производители перешли на мучные сладости и по максимуму стали использовать различные добавки в кондитерских изделиях.

– И здесь петербургские компании заняли нишу дорогой иностранной продукции, – резюмирует эксперт.